Сертификат ISO 22000 быстрое получение
Потребитель должен быть уверен в качестве и безопасности потребляемых в пищу продуктов. Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, любое предприятие или организация, каким-либо образом связанные с процессами производства или реализации продуктов питания, должны иметь Систему Менеджмента Безопасности Пищевой Продукции (СМБПП). Основные требования к организации производственных процессов, обязанностям руководства компании и прочие важные нюансы, содержатся в международном стандарте ISO 22000.
Оперативно получить документ, официально подтверждающий факт того, что организация строго придерживается всех установленных стандартов менеджмента пищевой продукции, (бумага имеет название сертификат ИСО 22000), а также оформить любую другую разрешительную документацию для легальной работы бизнеса на территории России и стран ЕАЭС, включая добровольные пожарные сертификации, экспертные заключения Роспотребнадзора, сертификации ГОСТ Р, поможет наша консалтинговая компания.
Что такое ХАССП, ее принципы
HACCP (расшифровывается как «Анализ опасностей и критические контрольные точки») представляет собой комплекс методов, благодаря которым обеспечивается безопасность и максимальная сохранность качества пищевой продукции на всех этапах ее жизненного цикла (от процесса получения и обработки сырья до непосредственного потребления продукции). Данная методика включает в себя анализ рисков и основные пункты контроля качества компаний, участвующих в процессе производства, транспортировки, хранения или реализации пищевого продукта. Она признана на мировом уровне, а для предприятий пищевой промышленности таких стран как Канада, США, а также государств ЕС является обязательной к применению.
ИСО 22000 является стандартом, основа которого построена на семи принципах ХАССП:
- Проведение анализа на выявление опасных факторов и рисков, которые могут способствовать порче продукта, разработка профилактических мероприятий для их предотвращения (в данном случае необходимо учитывать как физические и химические, так и биологические факторы).
- Выявление ККТ (критических контрольных точек) на каждом этапе технологического процесса — обнаружение наиболее нуждающихся в контроле операций для своевременной ликвидации возможной ошибки.
- Установление предельных границ ККТ — учитываются такие параметры как время, температура, уровень влажности, кислотности и т.д.
- Разработка процедуры контроля за каждой ККТ для своевременного выявления отклонений от установленных норм и их оперативной ликвидации — процесс мониторинга возлагается на одного из ответственных сотрудников предприятия, прошедших предварительный инструктаж и обучение.
- Подготовка алгоритма корректирующих действий — перечень процедур, которые нужно незамедлительно предпринимать в случае обнаружения отклонений показателей от установленных норм, в том числе для устранения причин, повлекших возникновение несоответствий.
- Разработка порядка учета выполнения плановых процедур контроля (проверка может проводиться как сотрудниками компании, внутренний аудит, так и сторонними экспертами).
- Составление плана систематических проверок с обязательной оценкой их эффективности.
Внедрение ХАССП на пищевом производстве или предприятии, относящемся к пищевой сфере, помогает снизить количество брака, гарантирует повышение качества и безопасности продукции, способствует улучшению позиций компании на рынке, позволяет увеличить продажи и расширить их географию (найти новых деловых партнеров за границей).
Важно! Примите во внимание, что если Система критических точек (ХАССП) на предприятии предварительно не разработана и документов по ней не имеется, то, прежде чем подавать заявку на оформление сертификата, ее необходимо внедрить.
Какие предприятия подлежат сертификации систем менеджмента пищевой безопасности
Данный стандарт ISO может применяться к любым предприятиям, вовлеченным в цепь производства пищевой продукции, независимо от их размеров и формы собственности. Это могут быть:
- Различные предприятия пищевой отрасли, в том числе сферы общепита.
- Компании, специализирующиеся на изготовлении сырья для производства разнообразной пищевой продукции.
- Производители как готовых продуктов питания, так и полуфабрикатов.
- Цеха, которые занимаются расфасовкой и упаковкой пищевых товаров.
- Изготовители и поставщики пищевых ингредиентов и добавок.
Руководители компаний, специализирующихся на изготовлении кормов для животных и ветеринарных препаратов, также должны помнить о том, что для полноценной работы на российском рынке им также стоит получить такой специализированный сертификат.
Требования к предприятиям, прописанные в стандарте ISO 22000
- Для производства продукции могут использоваться только специальные машины и оборудование.
- Все оснащение и здания, где производится продукция, должны в обязательном порядке проходить своевременную проверку и техническое обслуживание.
- Используемые в процессе производства продукции сырье и материалы должны правильно применяться.
- Компании обязаны следить за тем, чтобы оборудование, принимающее участие в процессе производства пищевой продукции, своевременно чистилось, проводить мероприятия по предупреждению его загрязнения.
- Строгий контроль гигиены и здоровья персонала, контактирующего с продукцией на всех этапах ее жизненного цикла.
Обратите внимание! Требования стандарта ISO 22000 во многом совпадают с прочими стандартами ISO, в частности, стандартом 9001, именуемым Системы менеджмента качества, а также ISO 14001 — Системы экологического менеджмента.
Преимущества сертификации по стандарту ИСО 22000
Сертификация по стандарту ИСО 22000 не является обязательной, но все большее количество отечественных организаций подает заявки в сертификационные органы на получение такого сертификата. Это объясняется тем, что компании, успешно внедрившие в свой менеджмент стандарт ISO 22000 и имеющие подтверждающий этот факт сертификат, кроме упрощения взаимодействий с таможенными и проверяющими органами также получают ряд дополнительных преимуществ:
- Уменьшают финансовые потери за счет снижения объемов брака.
- Укрепляют свой имидж и востребованность бренда среди потребителей.
- Имеют возможность выходить на международные рынки, принимать участие в престижных тендерах, заключать новые выгодные сделки.
- Могут быть уверены в качестве и безопасности своей продукции.
Можно с уверенностью сказать, что, вероятнее всего, уже совсем скоро наличие такого сертификата (официальное подтверждение качества продукции по стандарту 22000 Международной Организации по Стандартизации) будет обязательно для всех отечественных производителей пищевой продукции. И вы можете его оформить с нашей помощью уже в самом ближайшем будущем.
Этапы проведения сертификации или алгоритм получения сертификата по стандарту ИСО 22000
- Подготовка системы управления безопасности пищевой продукции и ее документации к аудиту перед будущей сертификацией.
- Оформление заявки в органе сертификации на получение сертификата ИСО 22000.
- Передача в органы сертификации пакета документов для оформления сертификата.
- Проведение аудита предоставленной документации продукции.
- Выезд экспертов на предприятие пищевого сектора для проведения непосредственной проверки организации и производственных мощностей.
- Вынесение решения комиссией о целесообразности выдачи сертификата.
- Оформление сертификации (с предварительным согласованием макета), регистрация документа в едином реестре Росаккредитации, передача готовой документации заказчику.
Упростить взаимодействие с аккредитованными органами и значительно ускорить процедуру оформления сертификации поможет наш специализированный консалтинговый центр.
Перечень документов для оформления сертификата
Для оформления данного документа по стандарту ISO, заявителю необходимо передать в сертификационный орган следующий перечень бумаг:
- Заявку (пишется по установленному образцу).
- Реквизиты компании.
- Копии уставной документации.
- Лицензии на разрешенные виды деятельности.
- Структурную схему предприятия.
- Прочие документы.
Полный список нужных бумаг для оформления разрешения по стандарту 22000 составит специалист после ознакомления с нюансами.
Заказывайте сертификацию по стандарту ИСО 22000 через компанию «Logis»!
Выгодная стоимость
Напрямую сотрудничаем с имеющими официальные аккредитации аудиторами, лабораториями и органами по сертификации — вы не переплачиваете за услуги сторонних посредников, получаете возможность купить сертификат по наиболее приемлемой цене.
Индивидуальный подход
Поможем быстро и просто оформить любой необходимый для бизнеса сертификат. Практикуем выгодную систему скидок для постоянных клиентов, предлагаем удобные условия оплаты — при необходимости, можем оформить рассрочку платежа.
Полноценное сопровождение процедуры сертификации
Обращаясь к нам за декларацией или сертификатом на любой товар, в том числе пищевую продукцию, вы избавляетесь от проблем и возможных рисков неправильного оформления документации — подсказываем все главные моменты, упрощаем процесс взаимодействия с аккредитованными органами.
Отсутствие рисков
Сотрудничаем с надежными и проверенными сертификационными органами —выданная ими сертификация по стандарту ISO 22000 будет соответствовать всем установленным нормам и требованиям.
Ответы на наиболее частые вопросы клиентов о сертификации по стандарту ИСО 22000
Обычно сертификат по стандарту 22000 можно оформить в течение двух недель. Но при самостоятельном оформлении сертификации сроки могут изрядно затянуться по причине незнания многих нюансов ISO. Если на предприятии налажена система ХАССП и имеется весь пакет необходимой документации, то с нашей помощью вы сможете получить разрешительный документ ИСО 22000 всего за пару дней. Обращайтесь!
Нет, на данный момент наличие сертификата по стандарту ISO 22000 для российских компаний, относящихся к пищевому сектору, не является обязательным. Но такой документ обеспечивает множество дополнительных преимуществ своему обладателю. Поэтому количество пользователей, желающих его получить, постоянно увеличивается. Присоединяйтесь к ним!
Документ по стандарту ISO 22000, то есть данный сертификат, действует в течение 3 лет. Но нужно учитывать, что полученная разрешительная бумага нуждается в ежегодном подтверждении — повторном аудите предприятия, подтверждающем, что его система качества по-прежнему соответствует установленным требованиям ИСО.
В каждом конкретном случае цена документа, разрабатываемого по стандарту 22000, определяется индивидуально сотрудниками центра, специализирующегося на оформлении сертификаций. На итоговую сумму может влиять разновидность продукции, а также вид деятельности самого предприятия, количество его филиалов и численность сотрудников, внедрена ли уже в компании система ХАССП и прочие факторы.
Каждая сертификация, выданная аккредитованным сертификационным центром по стандарту ИСО 22000, официально регистрируется — вносится в единый реестр, ей присваивается индивидуальный номер. Проверить подлинность и статус сертификации можно онлайн, зайдя на официальный сайт Росаккредитации и внеся в строку поиска ее номер.
Заказывайте оформление сертификации по стандарту ISO 22000 по наиболее выгодной стоимости в консалтинговой компании «Logis»! Заявку можно оформить онлайн на сайте, написав на электронную почту или перезвонив по указанным телефонам. Выданный и официально зарегистрированный документ, подтверждающий высокое качество и безопасность продукции для здоровья потребителей, отправляем по Москве и в любой регион России за свой счет. Обращайтесь!