Главная / Сертификация / Сертификат ISO 22000

Сертификат ISO 22000 быстрое получение

Потребитель должен быть уверен в качестве и безопасности потребляемых в пищу продуктов. Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, любое предприятие или организация, каким-либо образом связанные с процессами производства или реализации продуктов питания, должны иметь Систему Менеджмента Безопасности Пищевой Продукции (СМБПП). Основные требования к организации производственных процессов, обязанностям руководства компании и прочие важные нюансы, содержатся в международном стандарте ISO 22000.

Оперативно получить документ, официально подтверждающий факт того, что организация строго придерживается всех установленных стандартов менеджмента пищевой продукции, (бумага имеет название сертификат ИСО 22000), а также оформить любую другую разрешительную документацию для легальной работы бизнеса на территории России и стран ЕАЭС, включая добровольные пожарные сертификации, экспертные заключения Роспотребнадзора, сертификации ГОСТ Р, поможет наша консалтинговая компания.

Что такое ХАССП, ее принципы

HACCP (расшифровывается как «Анализ опасностей и критические контрольные точки») представляет собой комплекс методов, благодаря которым обеспечивается безопасность и максимальная сохранность качества пищевой продукции на всех этапах ее жизненного цикла (от процесса получения и обработки сырья до непосредственного потребления продукции). Данная методика включает в себя анализ рисков и основные пункты контроля качества компаний, участвующих в процессе производства, транспортировки, хранения или реализации пищевого продукта. Она признана на мировом уровне, а для предприятий пищевой промышленности таких стран как Канада, США, а также государств ЕС является обязательной к применению.

ИСО 22000 является стандартом, основа которого построена на семи принципах ХАССП:

  1. Проведение анализа на выявление опасных факторов и рисков, которые могут способствовать порче продукта, разработка профилактических мероприятий для их предотвращения (в данном случае необходимо учитывать как физические и химические, так и биологические факторы).
  2. Выявление ККТ (критических контрольных точек) на каждом этапе технологического процесса — обнаружение наиболее нуждающихся в контроле операций для своевременной ликвидации возможной ошибки.
  3. Установление предельных границ ККТ — учитываются такие параметры как время, температура, уровень влажности, кислотности и т.д.
  4. Разработка процедуры контроля за каждой ККТ для своевременного выявления отклонений от установленных норм и их оперативной ликвидации — процесс мониторинга возлагается на одного из ответственных сотрудников предприятия, прошедших предварительный инструктаж и обучение.
  5. Подготовка алгоритма корректирующих действий — перечень процедур, которые нужно незамедлительно предпринимать в случае обнаружения отклонений показателей от установленных норм, в том числе для устранения причин, повлекших возникновение несоответствий.
  6. Разработка порядка учета выполнения плановых процедур контроля (проверка может проводиться как сотрудниками компании, внутренний аудит, так и сторонними экспертами).
  7. Составление плана систематических проверок с обязательной оценкой их эффективности.

Внедрение ХАССП на пищевом производстве или предприятии, относящемся к пищевой сфере, помогает снизить количество брака, гарантирует повышение качества и безопасности продукции, способствует улучшению позиций компании на рынке, позволяет увеличить продажи и расширить их географию (найти новых деловых партнеров за границей).

Важно! Примите во внимание, что если Система критических точек (ХАССП) на предприятии предварительно не разработана и документов по ней не имеется, то, прежде чем подавать заявку на оформление сертификата, ее необходимо внедрить.

Какие предприятия подлежат сертификации систем менеджмента пищевой безопасности

Данный стандарт ISO может применяться к любым предприятиям, вовлеченным в цепь производства пищевой продукции, независимо от их размеров и формы собственности. Это могут быть:

  • Различные предприятия пищевой отрасли, в том числе сферы общепита.
  • Компании, специализирующиеся на изготовлении сырья для производства разнообразной пищевой продукции.
  • Производители как готовых продуктов питания, так и полуфабрикатов.
  • Цеха, которые занимаются расфасовкой и упаковкой пищевых товаров.
  • Изготовители и поставщики пищевых ингредиентов и добавок.

Руководители компаний, специализирующихся на изготовлении кормов для животных и ветеринарных препаратов, также должны помнить о том, что для полноценной работы на российском рынке им также стоит получить такой специализированный сертификат.

Требования к предприятиям, прописанные в стандарте ISO 22000

  • Для производства продукции могут использоваться только специальные машины и оборудование.
  • Все оснащение и здания, где производится продукция, должны в обязательном порядке проходить своевременную проверку и техническое обслуживание.
  • Используемые в процессе производства продукции сырье и материалы должны правильно применяться.
  • Компании обязаны следить за тем, чтобы оборудование, принимающее участие в процессе производства пищевой продукции, своевременно чистилось, проводить мероприятия по предупреждению его загрязнения.
  • Строгий контроль гигиены и здоровья персонала, контактирующего с продукцией на всех этапах ее жизненного цикла.

Обратите внимание! Требования стандарта ISO 22000 во многом совпадают с прочими стандартами ISO, в частности, стандартом 9001, именуемым Системы менеджмента качества, а также ISO 14001 — Системы экологического менеджмента.

Преимущества сертификации по стандарту ИСО 22000

Сертификация по стандарту ИСО 22000 не является обязательной, но все большее количество отечественных организаций подает заявки в сертификационные органы на получение такого сертификата.  Это объясняется тем, что компании, успешно внедрившие в свой менеджмент стандарт ISO 22000 и имеющие подтверждающий этот факт сертификат, кроме упрощения взаимодействий с таможенными и проверяющими органами также получают ряд дополнительных преимуществ:

  • Уменьшают финансовые потери за счет снижения объемов брака.
  • Укрепляют свой имидж и востребованность бренда среди потребителей.
  • Имеют возможность выходить на международные рынки, принимать участие в престижных тендерах, заключать новые выгодные сделки.
  • Могут быть уверены в качестве и безопасности своей продукции.

Можно с уверенностью сказать, что, вероятнее всего, уже совсем скоро наличие такого сертификата (официальное подтверждение качества продукции по стандарту 22000 Международной Организации по Стандартизации) будет обязательно для всех отечественных производителей пищевой продукции. И вы можете его оформить с нашей помощью уже в самом ближайшем будущем.

Оформить заявку на сотрудничество
Ваше имя
Телефон
E-mail
Сообщение
Отправляя форму я даю согласие на обработку моих персональных данных

Этапы проведения сертификации или алгоритм получения сертификата по стандарту ИСО 22000

  1. Подготовка системы управления безопасности пищевой продукции и ее документации к аудиту перед будущей сертификацией.
  2. Оформление заявки в органе сертификации на получение сертификата ИСО 22000.
  3. Передача в органы сертификации пакета документов для оформления сертификата.
  4. Проведение аудита предоставленной документации продукции.
  5. Выезд экспертов на предприятие пищевого сектора для проведения непосредственной проверки организации и производственных мощностей.
  6. Вынесение решения комиссией о целесообразности выдачи сертификата.
  7. Оформление сертификации (с предварительным согласованием макета), регистрация документа в едином реестре Росаккредитации, передача готовой документации заказчику.

Упростить взаимодействие с аккредитованными органами и значительно ускорить процедуру оформления сертификации поможет наш специализированный консалтинговый центр.

Перечень документов для оформления сертификата

Для оформления данного документа по стандарту ISO, заявителю необходимо передать в сертификационный орган следующий перечень бумаг:

  • Заявку (пишется по установленному образцу).
  • Реквизиты компании.
  • Копии уставной документации.
  • Лицензии на разрешенные виды деятельности.
  • Структурную схему предприятия.
  • Прочие документы.

Полный список нужных бумаг для оформления разрешения по стандарту 22000 составит специалист после ознакомления с нюансами.

Заказывайте сертификацию по стандарту ИСО 22000 через компанию «Logis»!

Выгодная стоимость

Напрямую сотрудничаем с имеющими официальные аккредитации аудиторами, лабораториями и органами по сертификации — вы не переплачиваете за услуги сторонних посредников, получаете возможность купить сертификат по наиболее приемлемой цене.

Индивидуальный подход

Поможем быстро и просто оформить любой необходимый для бизнеса сертификат. Практикуем выгодную систему скидок для постоянных клиентов, предлагаем удобные условия оплаты — при необходимости, можем оформить рассрочку платежа.

Полноценное сопровождение процедуры сертификации

Обращаясь к нам за декларацией или сертификатом на любой товар, в том числе пищевую продукцию, вы избавляетесь от проблем и возможных рисков неправильного оформления документации — подсказываем все главные моменты, упрощаем процесс взаимодействия с аккредитованными органами.

Отсутствие рисков

Сотрудничаем с надежными и проверенными сертификационными органами —выданная ими сертификация по стандарту ISO 22000 будет соответствовать всем установленным нормам и требованиям.

Ответы на наиболее частые вопросы клиентов о сертификации по стандарту ИСО 22000

Какие сроки оформления сертификата?

Обычно сертификат по стандарту 22000 можно оформить в течение двух недель. Но при самостоятельном оформлении сертификации сроки могут изрядно затянуться по причине незнания многих нюансов ISO. Если на предприятии налажена система ХАССП и имеется весь пакет необходимой документации, то с нашей помощью вы сможете получить разрешительный документ ИСО 22000 всего за пару дней. Обращайтесь!

Сертификация по стандарту 22000 является обязательной на территории России?

Нет, на данный момент наличие сертификата по стандарту ISO 22000 для российских компаний, относящихся к пищевому сектору, не является обязательным. Но такой документ обеспечивает множество дополнительных преимуществ своему обладателю. Поэтому количество пользователей, желающих его получить, постоянно увеличивается. Присоединяйтесь к ним!

Какой срок действия данного сертификата?

Документ по стандарту ISO 22000, то есть данный сертификат, действует в течение 3 лет. Но нужно учитывать, что полученная разрешительная бумага нуждается в ежегодном подтверждении — повторном аудите предприятия, подтверждающем, что его система качества по-прежнему соответствует установленным требованиям ИСО.

От чего зависит стоимость оформляемого документа по сертификации?

В каждом конкретном случае цена документа, разрабатываемого по стандарту 22000, определяется индивидуально сотрудниками центра, специализирующегося на оформлении сертификаций. На итоговую сумму может влиять разновидность продукции, а также вид деятельности самого предприятия, количество его филиалов и численность сотрудников, внедрена ли уже в компании система ХАССП и прочие факторы.

Как можно проверить подлинность выданного сертификата?

Каждая сертификация, выданная аккредитованным сертификационным центром по стандарту ИСО 22000, официально регистрируется — вносится в единый реестр, ей присваивается индивидуальный номер. Проверить подлинность и статус сертификации можно онлайн, зайдя на официальный сайт Росаккредитации и внеся в строку поиска ее номер.  

Заказывайте оформление сертификации по стандарту ISO 22000 по наиболее выгодной стоимости в консалтинговой компании «Logis»! Заявку можно оформить онлайн на сайте, написав на электронную почту или перезвонив по указанным телефонам. Выданный и официально зарегистрированный документ, подтверждающий высокое качество и безопасность продукции для здоровья потребителей, отправляем по Москве и в любой регион России за свой счет. Обращайтесь!

Нам доверяют
×